Tekken (яп. 鉄拳 Тэккэ́н, «железный кулак») — серия видеоигр в жанре файтинга, разработанная компанией Namco. Оригинально являлась аркадой, она была портирована на игровые консоли PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable и PlayStation 3, Xbox 360, WonderSwan, и Game Boy Advance. Начиная с 3 части серия считается одним из самых значимых 3D-файтингов наряду с Soul Calibur и Virtua Fighter.
Серия Tekken — одна из самых ранних трехмерных серий файтингов. Существует шесть сиквелов игры: Tekken 2, Tekken 3, Tekken Tag Tournament, Tekken 4, Tekken 5 Tekken 6 и Tekken Tag Tournament 2. Обновления Tekken 5 and Tekken 6, названы Tekken 5: Dark Resurrection и Tekken 6: Bloodline Rebellion.
Серия Tekken также включает Tekken Advance, (версия GBA Tekken 3), которая была выпущена для Game Boy Advance в 2001. Впрочем, Namco не выпускала никакие другие игры серии Tekken для Game Boy Advance в последующие годы из-за эксклюзивного права на серию для платформы PlayStation.
Версия для PSP Tekken 5: Dark Resurrection вышла под названием Tekken: Dark Resurrection и была выпущен в Японии и США летом 2006. Европейская версия вышла в 15 сентября 2006 года.
Как и во многих других файтингах, игроки выбирают персонажа из списка, и вступают в рукопашный бой с противником.
В оригинальной игре TeKKen, персонажи сражаются на аренах. Название арены показано в правом нижнем углу экрана. Список арен: Angkor Wat, Szechwan, Monument Valley, Чикаго, Киото, Фиджи, озеро Windermere, Венеция, Acropolis, остров King George, и стадион Chiba Marine. Последующие игры Tekken не имеют арен с названиями реальных прототипов.
Tekken отличается от других файтингов. В традиционных файтингах кнопки обычно соответствуют силе нападения, как то: сильный удар или слабый пинок. В TeKKen каждая кнопка соответствует каждой конечности борца, это делает изучение комбоатак более интуитивно понятным. Традиционные файтинги, например Street Fighter, заставляют играющего нажимать на кнопки так быстро и точно, насколько возможно, тогда как в Tekken скорость не так важна, а значение имеют ритм и стратегия.
Игры TeKKen популярны у любителей боевых искусств, прежде всего из-за того, что большинство движений персонажей повторяют движения реальных боевых искусств. Однако, существуют неточности относительно движений и названий стилей. Так, например, сумоист Ганрю использует ударную технику и боевые захваты, что не свойственно сумо, а также ряд нереалистичных моментов таких, как, например, удары в прыжке без разбега и жонглирование противником, но это свойственно всем файтингам в целом.
Пол Феникс, Нина Уильямс, Кинг, Ёсимицу и Хэйхати Мисима присутствуют во всех играх TeKKen.
В серии Tekken каждой конечности соответствует своя кнопка. Другие кнопки нужны для проведения броска или спецатаки. Каждая новая игра серии улучшалась как графически, так и технически. Например, в Tekken 3 вводится способность перемещаться на передний план или отходить на задний. Tekken 4 дал персонажам еще большую подвижность, добавляя истинное трехмерное движение, также были добавлены геометрически сложные арены с препятствиями и стенами. Это было отличие от предыдущих игр Tekken the iron fist tournament, где все арены не содержали никаких границ, это означало, что игрок мог идти вперед или назад без предела. В Tekken 5 вернули «бесконечные» арены, это было сделано для того, чтобы успокоить игроков, которые жаловались на то что нововведения 4-й части делали игру более ориентированной на уклонение. Tekken Tag Tournament(был выпущен между Tekken 3 и Tekken 4) не является частью основного сюжета. Эта игра позволила каждому игроку управлять одним из двух выбранных персонажей, второй персонаж вводился в игру дополнительной пятой кнопкой, а использовался он для специальных комбоатак. Tekken Tag Tournament использовал большую часть игрового процесса Tekken 3, а также вводил персонажей отсутствующих в третьей, но присутствующих во второй части игры.
По умолчанию в бою два раунда. Однако, игроки могут выбрать от одного до пяти раундов так же, как время каждого раунда. Если персонаж завоёвывает победу, совсем не потеряв здоровья, на экране появляется фраза «Perfect!» (рус. Идеально!), и голос за кадром произносит её. Если персонаж теряет до 95 % здоровья, но всё равно побеждает, то появляется надпись «Great!» (рус. Великолепно!) с соответствующим комментарием за кадром. Если время раунда истечет, то персонаж с бóльшим здоровьем будет объявлен победителем. Если оба игрока будут иметь равное здоровье, то раунд будет объявлен ничьей. В обычных случаях, когда один игрок побеждает другого, появляется фраза «K.O.» (Knockout — (рус. Нокаут). Если два игрока одновременно умирают, то используется фраза «Double K.O.» (Double Knockout — (рус. Двойной Нокаут). «Double K.O.» приводит к проигрышу для игрока в Arcade mode.
Игроки могут выбрать себе героя из большого списка персонажей. Много персонажей имеют сверхъестественное происхождение, как например Дьявол, в то время как другие как Роджер младший и Кума обеспечивают комический контраст. В Режиме: История игры, каждый персонаж имеет собственные личные причины для того, чтобы участвовать в турнире и выиграть приз. Проходя Режим: История разными персонажами можно получить различные концовки. Впрочем сюжет последующих игр, предполагает что только одно из окончаний правильное. Сюжет серии вращается вокруг семьи Мишима (Хэйхачи, Казуя, Джин, Джинпачи).Также большинство персонажей имеют реальных прототипов среди актёров боевиков (часто мастеров боевых искусств) или персонажей известных фильмов.
Ёсимицу, Эдди и Хэйхати появляются как игроки в Anna Kournikova’s Smash Court Tennis. Хэйхати также появляется в Court Tennis Pro Tournament 2. Дзин Кадзама и Хэйхати также присутствуют в RPG, Namco X Capcom. Ёсимицу — также персонаж серии игр Soul Calibur. Его внешность отличается от игр Tekken, но он сохраняет много атак. Хэйхати также появляется в Playstation 2 версии Soul Calibur 2.
Отзывы разрабов
Разработчики других известных файтингов прокомментировали серию. Эд Бун, создатель Mortal Kombat, сказал в одном из своих интервью GameDaily, что его любимый файтинг — Tekken. Напротив, Томонобу Итагаки, создатель Dead or Alive, неоднократно критиковал серию, говоря что она вызывает у него раздражение, в частности заявляя, что «Tekken 4 — кусок дерьма». Он также заявил в более позднее время «Tekken — отстой. Я не понимаю, о чём вы говорите», когда его спросили о выходящем Tekken 6 . И Sega и Namco выявили интерес в возможном пересечении вселенных Virtua Fighter и Tekken.
Добавлено (27.06.2011, 16:15) --------------------------------------------- когда приеду домой всё доделаю. Ваш, если тебе не сложно можешь доделать? Остался список игроков и соответствующие картинки
Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя доведет до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Нет, не могу. Мне лень =)) А по теме - таки винрарная(Луркаем, если что) серия, но есть у неё гигантский недостаток(Во всяком случае, в пятой части, на которую я сейчас ориентируюсь) : физика. Ну где это видано, чтобы человека хиленьким апперкотиком поднимали на два метра в воздух и не давали упасть на землю лёгкими ударами руками? Эта физика позволяет компьютеру-манчкину, управляющему виртуальным игроком ранга выше Master преспокойно мять бока игроку реальному, пока тот висит в воздухе. Помню, в Heaven Dojo стоит тебе пропустить один удар - как всё, тебя каким-нибудь говёным апперкотом подбрасывают в воздух и там снимают оставшиеся 95% НР *Facepalm* Впрочем, Tekken Dojo я таки прошёл, пользуясь нехитрой комбинацией приёмов, хотя на последнем додзё пришлось туго. Что за комбинация - попробуйте методом научного тыка догадаться сами, я лишь подскажу, что играл за "Дъявольского Джина"(Devil Jin) Тот, кто хочет слишком многого, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить...
Я очень долго бесился, проходя последнее доjo. Проходил за Хейхачи. После этого он стал моим понтовым игроком. Пару дней назад я научился играть за Казую. Остался джин. бухахахахахха Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя доведет до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Так как злые дяди не дают сделать опрос, буду спрашивать здесь.
Кто ваш понтовый игрок в Теккен?
Я гомаю за Казую и Хейхачи.
Добавлено (29.07.2011, 14:28) --------------------------------------------- Неужели никто в этом богом забытом месте, никогда не играл в эту охерительную игру?
Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя доведет до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Сообщение Отредактировал P-hach - Воскресенье, 24.07.2011, 19:44