Друзья сайта
До выхода The Elder Scrolls V: Skyrim осталось
Опрос
Ждёте ли вы Risen 2: Dark Waters?
Всего ответов: 22
Всего: 1
Странников: 1
Местных: 0
Аудиоплеер
 

Скрытая угроза

Видите ли, Юра...

х/ф «Адъютант его превосходительства»

Наивно было бы думать, что убежище Мартина до сих пор не раскрыто. Уже весь Обливион и пол-Тамриэля знают, что последний кандидат в императоры прячется в храме Облачного Владыки. На дороге у храма и в Бруме, что в двух шагах от храма, замечены подозрительные личности. Похоже, шпионы. Их стоило бы ликвидировать! Но сами Клинки заниматься этим делом не хотят — говорят, что каждый солдат нужен в крепости.

Оба шпиона — Джерл и Савери — появляются на закате у магического рунного камня у подножья холма, где стоит храм. Непонятно, что они видят с такой неудобной позиции. Шпионов можно убить сразу или проследить за ними — они войдут в пещеры Брумы к юго-востоку от города. Пещера ведет в город, в дом Джерл.

В подвале дома вы найдете сообщение от Румы Каморан. План Рассвета прост и коварен: культ открывает врата в Обливион возле Брумы, открывает Великие ворота для осадной машины, захватывает город и штурмует замок.

Знаете ли вы, что: шпионов не обязательно ловить с поличным. Их можно вычислить прямо в Бруме, опросив жителей и нищих.

Джоффри в тревоге. Известие о возможном штурме пугает старого воина. Надо что-то предпринять.

Я подарю тебе эту звезду

Мартину тем временем для работы кровь из носу понадобился артефакт даэдр. Звезда Азуры подойдет. Добыть ее можно только одним способом — получить от самой Азуры. Из книги «Современные еретики» вы узнаете, где искать святилище Азуры. Дорога туда неблизкая, воздух прохладен, а горы круты.

На заметку: не обязательно идти на поклон к Азуре. Сгодится артефакт от любого даэдры — всего их в игре пятнадцать штук. Правда, стоит учесть, что многие даэдры не дадут задания, пока герой не достигнет определенного уровня.

Выполнить квест нетрудно, но сначала его нужно получить. Азура просит подношение — светящуюся пыль, которую роняют только болотные огоньки. К счастью, как раз поблизости летают несколько превосходных экземпляров. Просьба Азуры проста и понятна — очистить пещеру от вампиров.

Артефакт у вас, Мартин счастлив. Он забирает у вас звезду Азуры — больше вы ее никогда не увидите.

Знаете ли вы, что: звезда Азуры — «вечный» камень душ, который не разрушается при использовании. По объему звезда равна самому большому камню. Этот артефакт встречался и в предыдущих играх серии.

Мощи императора и камень эльфов

Все мы когда-нибудь умрём. Единственное, о чём я прошу - это чтобы когда придёт моё время, это случилось ради чего-то, а не от чего-то.

-Призрак, Enter the Matrix

Все загадочнее становятся заказы Мартина. Теперь ему вдруг стала очень нужна кровь императора Тайбера Септима. Снять образец можно с именного доспеха императора. В свое время император предпочел подарить доспех Клинкам, не желая отмывать его от своей крови.

Доспех захоронен в гробнице замка Санкре Тор, гробница захвачена нежитью, и оттуда еще никто не возвращался. «Удачи, герой!»-состроив троллфейс, говорит нам Джоффри.

Подземелье проходится по стандартному сценарию. Лишь четыре мертвых стража Санкре Тора обернулись злобными скелетами и больно дерутся. Всех их обратил в нежить Подземный король (гость из Даггерфола). Именно он захватил гробницу и сделал ее мрачным прибежищем нежити.

Каждого обращенного Клинка надо убить — так герой освобождает мечущийся дух воина от психологических проблем. Традиционный указатель не даст заблудиться. Четыре призрака, собравшись вместе, могут снять смертельное заклятие-барьер и открыть проход к заветной броне императора.

На заметку: с каждого из четырех скелетов падает интересный артефакт.

Мартин все веселее и веселее, хотя морщин на лбу у него заметно прибавилось. Пока он отскребает с доспеха окаменевшую кровь, нам выдано следующее задание — найти и принести огромный магический камень из развалин, построенных древними айлейдами — доисторическими эльфами, когда-то населявшими Киродиил.

Мискарканд — обычное подземелье айлейдов. Добраться до камня нетрудно, но стоит его взять, как из засады выскочит король-лич и его слуги. Совершите с ними страшную, физиологически противоестественную вещь.

Последний артефакт у Мартина. Работа его продолжается, а у нас тем временем появилась новая проблема — у Брумы открылись врата в Обливион, а это значит, что нападение вот-вот состоится.

Неожиданно для нас он устроил мастер-класс

Если культ сможет открыть сразу несколько небольших врат, то при их поддержке сумеет включить Великие, протащить осадное орудие — и Бруме конец. Герой, конечно, может закрыть врата — один раз, два, три. Но бесконечно закрывать их он не в силах — надо ведь когда-то и отдыхать.

Есть интересный вариант — показать стражам Брумы, как закрывать ворота, чтобы до поры до времени они справлялись сами. Стражи уже обнесли ворота частоколом и готовы идти за вами в бой.

Почти все они погибнут, кроме бессмертного капитана Бурда. Они ведь даже уходить с линии огня защитных башенок не хотят.

Совет: если вам жалко солдат, оставьте их на входе после первого же боя с толпой дремор. Зачистите остров Обливиона самостоятельно и проведите солдат прямиком к камню-печати. Пусть для них этот поход станет чем-то вроде детской экскурсии.

Закрыв ворота, вы можете временно не бояться за Бруму. Но вечно заниматься воротами стражники тоже не могут, скажет нам Джоффри. Их мало, а даэдры бесконечны. Неплохо бы походить по городам и попросить у официальных лиц отряды солдат для решающей битвы за Бруму.

Слабосильная команда

Гайма: «Оставь меч, или будешь
биться со всеми воинами Рохана!»
Арагорн: «Вас что, так мало?»

«Властелин колец», апокриф

Сбор войск для защиты Брумы — самый долгий и, признаюсь, самый нудный квест в игре. Все, что от вас требуется, — обойти все города (кроме, понятно, Брумы) и попросить у эксплуататоров трудового народа военную помощь.

Это интересно: если посчитать солдат во время финальной битвы, то получится, что каждый город выставил огромную армию — целых двух стражников! Бойтесь, даэдры!

В столице вам сразу же откажет сам консул Окато. Стража Кватча против экспедиции на север особо возражать не будет (все равно им в Кватче нечего охранять), но только если вы поможете им очистить город от даэдр. В городах Бравил, Чейдинал, Коррол, Скинград, Лейавиин и Анвил градоначальники попросят вас сначала обезопасить города и закрыть врата в Обливион у каждого города.

На заметку: по сюжету вам предложат закрыть несколько врат, угрожающих городам Киродиила. «Нападать» на ворота, что открываются на дикой природе, имеет смысл только ради уровней и трофеев — для сюжета они не важны и могут открыться снова в любое время.

Не забывайте каждый раз после уничтожения врат возвращаться в городскую крепость и сообщать власть предержащим о том, что опасность миновала.

Знаете ли вы, что: обходить все города совсем не обязательно. Но солдаты пригодятся в сражении, особенно на высоких уровнях.

Как только вы решите, что с вас довольно, возвращайтесь в Бруму. Прямо на камнях мостовой у крепости несметные войска защитников города разбили восемь палаток.

Последний ингредиент

Комиссия по дырочкам, коллегия по щелочкам,
Инспектор по отверстьицам для маленьких жучков.

м/ф «Сундук»

А Мартин-то себе на уме. Оказывается, что атака на Бруму нужна не только Рассвету, но и Мартину. Он хочет отправить героя за великим камнем-печатью, который можно добыть только за Великими вратами Обливиона. Так что атаку на Бруму надо спровоцировать.

Графиня Брумы, Нарина Карвейн, относится к идее с пониманием. Войска выступают в поход. Мартин, насидевший немало мозолей за письменным столом, горит желанием лично поучаствовать в бою. Переубедить его невозможно. Он ищет смерти.

Общая идея простая: стража Брумы перестает закрывать ворота в Обливион. Когда один за другим откроются три портала, то сразу же распахнутся гигантские врата — смертельно опасные для Брумы и жизненно важные для всего Киродиила.

Ворота уже открыты в низине у Брумы. Их стережет местное ополчение. Бой не начнется, пока неспешным шагом не подойдет Мартин с несметным воинством — тем самым десятком солдат, которых герой выпросил у городов Киродиила. После небольшой вдохновляющей речи Мартина («Мы все тут умрем как один? — Да-а!!») сражение за Бруму начинается.

Вот и первая партия даэдр высыпала из ворот. Бой действительно трудный. Солдаты начнут беспорядочную свалку, а Мартину надо выжить до того, как вы пройдете в большие ворота. Старайтесь вызывать огонь на себя, бегайте от даэдр или, если чувствуете в себе силу богатырскую, истребляйте их по мере поступления. Откроются вторые врата, и отряд защитников заметно поскучнеет. Все станет совсем грустно с открытием третьих врат — тройная доза даэдр особенно опасна на высоких уровнях. К счастью, огромные врата распахнутся почти сразу же — прыгайте в них, не дожидаясь команды. Мартин спасен!

Огромная и несуразная осадная машина медленными шажками движется к воротам. Действие ее пока неизвестно, но что-то подсказывает, что этот агрегат собирается разнести стены Брумы при помощи пристального и угрожающего взгляда.

Время у вас ограничено двенадцатью минутами — если вы не успеете добраться до камня-печати, то Брума падет, и Киродиил вместе с ней. Секрет в том, чтобы игнорировать врагов там, где это возможно. Заскакивайте в башенку справа, поднимайтесь на верхний мостик и бегите по мостикам к цитадели. Осторожно — осадное орудие плюется огнем.

Ныряйте в подземелье — оно приведет вас в башню. Там быстро поднимитесь к вершине и поверните рычаг — ворота к цитадели откроются.

Стараясь не поджариться под огнем защитных башенок, герой заскакивает в цитадель и быстро истребляет дремор на первом этаже. С них падает ключ от верхнего этажа.

Осталось лишь не дать убить себя трем огромным лезвиям. Ключ от последней двери взять не забыли? Вот и камень.

Брума спасена! Усталые, но довольные, солдаты возвращаются в город.

Рай для крокодилов

— Мы не хотим в живой уголок!
Мы хотим в пионеры!

м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Вы, наверное, обратили внимание на странные возгласы погибающих бойцов Мифического Рассвета: «Меня ждет рай!».

Они действительно после гибели попадали в рай, живописный уголок посреди Обливиона, дом Каморана. Теперь, когда у Мартина есть все ингредиенты для создания собственного портала в рай Каморана, вы можете отправиться туда лично. Мартин готов отправить вас туда в любой момент: «И без амулета Королей не возвращайся... Зато с амулетом — возвращайся!»

Совет: запаситесь аптечками, молотками, оружием, камнями душ для подзарядки по максимуму. Как только вы окажетесь в раю, то уже не сможете просто так сбегать в магазин. Есть смысл иметь под рукой хотя бы один незачарованный клинок — специально для Манкара Каморана.

В раю — красиво. Изящные арки, роскошные плиты и бесконечная зелень на острове посреди бескрайнего моря. Даже и не скажешь сразу, что это Обливион, пока не увидишь даэдр. Они бегают среди деревьев и развлекаются странным образом — гоняются за безоружными и беззащитными людьми. Разумеется, быстро убивают их. Но тела быстро растворяются в воздухе, а люди не кончаются. Странная такая Валгалла, дикий сад.

Сам Манкар Каморан поприветствует вас в мегафон. Он вежлив и зовет вас к себе. Поймайте на природе стоящего на месте человека, и он расскажет вам о судьбе тех, кто погиб на службе Мехруну Дагону, — все они вынуждены погибать от когтей и зубов даэдр, чтобы снова вернуться к жизни здесь же — без защиты и без оружия. Лишь когда придет время самому Дагону захватить Тамриэль, они смогут вернуться во славе в новое царство. Пока что все мечтают заполучить наручи Избранного и попасть в Запретный грот. Правда, оттуда еще никто не возвращался, но что может быть хуже постоянных смертей?

«А почему даэдры так жестоко гоняют вас по саду?» — «Тренируют силу духа. Правда, получается пока плохо».

Путь к Манкару Каморану лежит через Запретную пещеру. Вход в нее охраняет здоровенная дремора Катутет. Он не нападет на героя сразу, а выскажет уважение в адрес смертных людей, храбро сопротивлявшихся в Кватче, и предложит сделку. Пройти в грот можно только в наручах Избранного. Добыть наручи можно, лишь победив Катутета, но дремора отдаст наручи так, если герой освободит демона-ксивилаи, которого безоружные люди хитростью сумели запереть в пещере. Ксивилаи — редкий садист. Люди не хотят, чтобы он вновь оказался на свободе, а дремор наш герой никогда не боялся — даже тех, что на пять уровней выше его.

В наручах герой входит в Запретный грот.

Совет: даже не пробуйте снять наручи самостоятельно. Попытка схитрить с призванными наручами приведет к ошибке. В лучшем случае к герою навсегда приклеится 50% уязвимость к огню. В худшем — игра станет непроходима.

Здесь веселье продолжается на новом уровне — бессмертных погибших героев мучают огнем, опуская в лаву. В коридорах бродят даэдры, дреморы и стражи — к счастью для нас, здесь темно и можно прятаться по углам.

На заметку: все это время в голове героя будет раздаваться голос Манкара Каморана. Хозяин «рая» пытается объяснить герою, почему дела обстоят именно так, что захват Тамриэля Дагоном неизбежен.

А еще у вас появился новый друг! Это заплечных дел мастер Эльдамил. Он разочаровался в службе Дагону и хочет помочь вам пройти мимо трех очень опасных дремор. Все, что вам нужно, — довериться ему и войти в клетку пленника, висящую на цепи над лавой. В соседней клетке охает и ахает в лавовой ванне бессмертный пленник. К тому же именно Эльдамил спланировал убийство императора и нападение на Кватч.

Можно ли довериться такому проходимцу? Входите в клетку. После небольшого диалога с подозрительной дреморой («Это кто? — Пленник! — Но он ведь живой! — У вас глаз-алмаз, даэдра-сан!») клетка откроется с противоположной стороны. Вы сможете обойти опасный участок, а сам Эльдамил попробует напасть на трех дремор, чтобы отвлечь их внимание. Он не камикадзе и знает, что возродится за следующей дверью. Там же он снимет с вас наручи Избранного и проводит через пещеры почти до самого входа в цитадель Манкара Каморана.

У цитадели вас встречают дети Каморана — Рэвен и Рума. Рэвена мы убили в столичных канализациях, Рума обитала в святилище Дагона и, скорее всего, не пережила нашего визита. Однако здесь это не важно. Они на нас явно злятся — бросают нехорошие слова, а глаза добрые-добрые!

Внутри на троне сидит сам Манкар Каморан. Смысл его речи прост и понятен: скоро придет новый мир, Дагон захватит Тамриэль, и так далее. После этого он попробует вас убить.

Можно напасть на него сразу, не дожидаясь окончания выступления. Самое сложное в бою с Манкаром и его потомством то, что Рэвен и Рума не могут погибнуть совсем. Через несколько секунд они возрождаются. Вам надо уничтожить Манкара — единственного (кроме героя, конечно) живого человека в помещении. Атаковать Манкара магией очень опасно — он поглощает и отражает заклинания. Бейте негодяя обычным холодным оружием.

Со смертью Манкара будет уничтожен и его рай. Вы окажетесь в храме Облачного Владыки.

От неожиданности случившиеся рядом Клинки бухнутся на колени. Мартин (как он постарел!) наденет амулет Королей. Амулет признает императора. Что осталось? Договориться с консулом Окато и торжественно зажечь огни Драконов в храме.

Радостной будет поездка на юг, в столицу. И даже бандиты с большой дороги, медведи и минотавры не смогут ее омрачить.

Один топор на четыре руки


И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди.


Иосиф Кобзон

Теперь, если Мартин даже захочет вернуться, ему все равно не найти дороги домой. А все-таки Мартин молодец!

Сельма Лагерлеф, «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Зал заседаний Совета, как обычно, пустует. Лишь один канцлер Окато неприкаянно бродит среди кресел. Он рад Мартину. Наконец-то нашелся новый Император!

В зал внезапно вбегают солдаты и сообщают, что столица подверглась атаке даэдр. На улицах открылись порталы в Обливион, идут неравные бои. Немая сцена.

Словно подтверждая слова стражников, в зал вбегают дреморы, и начинается веселье. «Скорее в храм!» — Мартин хочет зажечь огни Драконов, чтобы отрезать Обливион от Тамриэля. На улице творится кошмар. Столица горит. Под кроваво-красными небесами на героев и маленькую кучку стражников наседают самые мощные даэдры, которых только позволит уровень игрока. К счастью, на нашей стороне Окато, стражники дворца и случайные солдаты. Не задерживайтесь на одном месте, двигайтесь в сторону храмового квартала.

Улицы квартала перекрыты вратами и запружены даэдрами. Через пару минут из-за храма выходит огромный красный гигант о четырех руках. Это Мехрун Дагон, повелитель разрушения собственной персоной. Он пришел за нашими душами.

Это интересно: в одной руке он держит секиру, остальные пусты. Судя по всему, собирался он в страшной спешке.

То, что по улицам Киродиила бродит такая большая даэдра, означает только одно: поздно зажигать Драконов. Дагон уже здесь. Мартин это понимает. В коротком разговоре ему приходит в голову идея — использовать для изгнания Дагона Амулет Королей. Теперь герою надо провести Мартина мимо левой ноги монстра к входу в храм. Мартину, скорее всего, достанется ощутимый пинок, но стража должна отвлечь на себя внимание Мехруна Дагона.

Внутри можно выдохнуть. Вы сделали все, что могли. Теперь очередь Мартина.

Он быстро благодарит вас за все, торопливо прощается, разбивает амулет Королей и оборачивается огромным огненным драконом. Удивление примораживает героя к месту. Над его головой рушится крыша, и два огромных существа сражаются друг с другом. Дагон изгнан в Обливион навечно.

Мартин-дракон радостно взмахивает крыльями и исчезает — на его месте остается лишь каменное изваяние дракона. Последний император превратился в бога и пропал из этого мира. Линия Септимов прервалась.

• • •

Похоже, Тамриэлю для защиты от Обливиона больше не нужен император. Совет Старейшин все так же будет вести дела под руководством Окато — интересно, коронуют ли этого выдающегося мага? Клинки молчаливо живут и тренируются в монастыре Облачного Владыки — совершат ли они сеппуку, оставшись без императора? Кстати, и где теперь сам Мартин? Он пожертвовал собой, чтобы спасти империю. Он исполнил пророчество.

Врата в Обливион исчезли по всему Киродиилу. Об ужасах вторжения теперь напоминают только черные зубья их оснований, выжженная земля и потерявшиеся даэдры. И в дождь, и в грозу продолжают гореть деревья рядом с теми местами, где стояли громады врат.

Кватч все так же дымится и горит — тела погибших стражников лежат в нем и будут лежать вечно. Это проклятый город. В нем неуютно, и беженцы в лагере у дороги все с такими же пустыми лицами повторяют: «Мы восстановим Кватч!»

Странным стал Киродиил после завершения главного квеста — неприбранным, взъерошенным, пугающим. Но нам еще есть чем заняться.


<- | ->